Среда, 17 Май 2017 16:33

Ямы – на дорогах или вместо них?

Автор  Лидия Лещенко

Можно вечно смотреть, как течёт вода и горит огонь, говорят мудрецы. А мы подозреваем, что так же вечно можно ремонтировать дороги

У губернатора Херсонщины Андрея Гордеева насчёт дорог области в этом году прямо наполеоновские планы: он обещает держать ситуацию «на личном контроле» и «привлечь» ни много ни мало полмиллиарда гривен на их средний и капитальный ремонты. Отметим, что в этом году на ремонт и строительство дорог по Украине Мининфраструктуры выделили около 18 миллиардов гривен на более чем 2 тысячи километров. Текущий средний ремонт, по мнению губернатора, – это «снимается старый асфальт и кладётся новый, дорога приобретает необходимые параметры, и по ней можно безаварийно ездить 10 лет».

На автодорогах Херсонщины, на ремонтируемых участках общей протяжённостью 65 км сейчас работают 19 бригад. Аварийный ямочный ремонт делали на автодороге от Херсона и Дарьевки в сторону Шиловой Балки. На трассе Марьянское – Берислав укладывали асфальтобетон – приурочили к празднованию на Каменской Сечи. Работали бригады и на границе нашей области с Николаевской и Запорожской. «Хотя до дождей аварийные ямы были ликвидированы в значительном объёме, но из-за 9-дневных дождей и общей изношенности дорог появились новые ямы», – признал губернатор и предложил сообщать о недобросовестной работе дорожников. И буквально одновременно с этими заявлениями первый зампредседателя Херсонского облсовета Василий Зеленчук, съездив в конце апреля в Большую Лепетиху и Рубановку, поделился впечатлениями о ремонте дороги Каховка –Херсон: «Рабочие “Херсоноблавтодора” кладут асфальт без надлежащей подготовки, не нарезают фрезой участки ремонта. На мой звонок начальник облавтодора Савченко Н. Н. ответил, что государство не закупает необходимого оборудования, и поэтому ремонт дорог ведётся ненадлежащим образом. У меня вопрос: зачем разбазаривать государственные средства?!».

Вопрос, что и говорить, интересный – но, увы, риторический, то есть не предполагающий ответа. Вот один из самых свежих примеров подобного разбазаривания: в 2016 году в Камышанах проводили ремонтные работы дорог – на 2 миллиона гривен. Заказчиками работ выступали Камышанский поссовет и отдел дорог при Херсонском горсовете.
В 90% случаев исполнителем является фирма «Эпоха». На сайте Комитета народного контроля на днях выложили репортаж-расследование под красноречивым названием «Как изуродовали Камышаны за 2000000 грн.».

Среди прочего рассказывается о состоянии улицы Нижняя, на капремонт которой из горбюджета Херсона были выделены 1 миллион 303 тысячи гривен. Срок гарантии – 3 года, то есть в течение этого времени улица должна оставаться ровным полотном шириной 5 метров без ям и выбоин, без глиняного болота. Нужно ли говорить, что её реальное состояние уже сейчас выглядит далеким от «гарантийной» картинки?

В Геническом районе, пишет «Новый визит», дорога между сёлами Петровка и Привольное вернулась в своё привычное состояние, при котором по ней уже невозможно ездить. Это та самая «дорога жизни» длиной в 10 километров, которую Александр Воробьёв после его назначения в 2015 году на должность главы Генической РГА пообещал сельчанам. Не дождавшись помощи от государства, Воробьёв обратился с призывом к местным фермерам, совместными усилиями ямы засыпали, разровняли и торжественно открыли дорогу 19 мая 2015 года. Местные жители на радостях наименовали её «дорогой Воробьёва». Но вот облавтодор тогда обвинил Воробьёва в самоуправстве – и, видимо, в наказание, 2 года дорожники о трассе не вспоминали. Как, впрочем, и представители органов власти – так что «маємо те, що маємо». Всего же в населённых пунктах Генического района в ямочном ремонте нуждаются около 8 тысяч квадратных метров дорог, сообщил «Новый визит». Работники полиции в связи с этим составили 15 постановлений, вручили ответственным должностным лицам 14 предписаний и 9 требований устранить недостатки.

Но, наверное, антирекорд «ремонтийности» всё же побил участок дороги между Бериславом и Нововоронцовкой. Как сообщил читатель сайта «Гривна.Новый формат», подтверждая свои слова фотографиями, заплатки после ремонта на дороге начали разрушаться уже через 3 дня. И третьего мая перекрёсток на Новорайск и Красный Маяк, отремонтированный 29 апреля, по-крылся потрескавшимися «следами метеоритов».

А на заседании сессии Ивановского райсовета озвучили и вовсе из ряда вон выходящий случай. Как пишет «Степ ньюз», жительницу Ивановского района отправили рожать в Геническ (там теперь центр госпитального округа). Но из-за состояния дороги, по которой пришлось ехать, у гражданки начались преждевременные роды, и врачи едва успели спасти маму с новорождённым ребёнком. Зампредседателя Ивановского райсовета Виктор Романенко уверен: «Cостояние дороги на этом участке не только катастрофическое, а наихудшее в Херсонской области». Ради проверки депутаты райсовета на легковом автомобиле отправились из Ивановки в Геническ – и на путь, который скорая по нормативной документации должна преодолевать не дольше часа, они потратили более двух часов. И признали, что ямы и бугры на дороге убавят здоровья и вполне здоровому человеку…

Как же уберечь наши отремонтированные дороги от разрушения? Наверное, лучшим выходом было бы не ездить по ним. А может, следует просто ответственно относиться к этой работе и, главное, не воровать, и деньги на ремонт класть не в карманы, а в ямы? Недавно появилась информация, что сотрудники СБУ совместно с фискальной службой выявили в Кропивницком (бывший Кировоград) присвоение бюджетных средств коммерческой структурой при выполнении дорожных работ.
Как сообщает пресс-центр СБУ, правоохранители установили, что дельцы в течение 2015–2016 годов получали заказы от бюджетных учреждений города, в частности на ремонт улиц областного центра.

«Злоумышленники вносили в акты выполненных работ ряд вроде бы сделанных операций, которые в действительности не выполнялись. Во время проверки документации сотрудники спецслужбы обнаружили, что руководство коммерческой структуры подделало бухгалтерскую и налоговую отчётность», – говорится в сообщении. По предварительным оценкам, сумма убытков, нанесённых госбюджету, превышает 3 миллиона гривен.

Схемы эти не новы и с успехом используются в частности и на Херсонщине. Так, прокуратура расследует ремонт двух улиц в Бериславе, на который выделяли полмиллиона гривен: подозревают переплату в 2 раза. Как пишут «Таврийские вести», в Бериславе сделали ремонт двух улиц и соединяющего их моста. Райпрокуратура установила, что Бериславский горсовет заключил договор с ООО «Голопристанское управление специальных, монтажных и проектных работ» о выполнении работ по этим объектам на 750805 гривен. Согласно актам приёмки выполненных работ, которые получили правоохранители, общая их стоимость за 2015 год составила 479270 гривен. При этом, по информации Бериславского горсовета, в 2015 году он заплатил 481114 гривен – а согласно информации Бериславской РГА, горсовет за этот капремонт перечислил 518302 гривни. Следствие подозревает, что горсовет 2 раза оплатил один и тот же ремонт.

Более того, капремонт мостового перехода проведён с нарушением госстандартов в области строительства, что приводит к опасности для участников дорожного движения.

А каких-либо изменений дорожного покрытия, освещения или инфраструктуры на «отремонтированных» за 378 тысяч гривен улицах вообще не наблюдается! То есть деньги перечислены, а ремонт не сделан. Суд, изучив материалы прокуратуры, разрешил изъять оригиналы документов, хранящихся у исполнителя услуг, для проведения строительно-технической экспертизы.

Вот и закрадывается при взгляде на наши недолговечные дороги мысль: если бы все деньги, выделенные на ремонт, пошли по назначению, может, и ямы на них появлялись бы реже и позже? Тем более что суммы на приведение автотрасс и улиц в порядок выделяются немалые. Например, только в Каховке на ремонт 12 улиц планируют смету в 338605 гривен.

А утверждённые 19 апреля исполкомом горсовета Херсона изменения в план работ гортрансуправления по текущему ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства «затянули» на 17,025 миллиона гривен. В том числе на текущий и ямочный ремонты проезжей части улиц – 10,255 миллиона, подъездных путей к городским кладбищам – 199 тысяч, тротуаров – 379 тысяч. Отдельно на ремонт дорожного покрытия на разворотном кольце троллейбуса в районе ТРЦ «Фабрика» – 180 тысяч. О зимней безопасности движения побеспокоились заранее, выделив на неё 1,807 миллиона гривен. На покупку холодного асфальтобетона –161 тысячу гривен, технической соли –100 тысяч.  

Также обсудили улучшение подъездных путей к многоэтажным домам. Так, в Днепровском районе планируется капитально отремонтировать дороги в 23-х дворах (5,44 млн грн.), в Суворовском – в 40-ка (7,415 млн грн.), в Корабельном – в 30-ти (3,74 млн грн.) – всего 16,595 млн гривен. Как сообщил и. о. директора департамента ЖКХ Владимир Чушак, в 2016 году по капремонту было выполнено всё, что запланировано, по текущему ремонту – лишь около 50%. На этот год на текущий ремонт внутридворовых проездов в Херсоне запланировано 4 миллиона гривен – гораздо меньше, чем в прошлом.

На последней сессии горсовета Херсона депутаты также включили в программу ремонт проездов по частному сектору Военного, где «в принципе не было никогда дорог». А вопрос по Бериславскому шоссе,12–12а, по словам депутата Михаила Чемериса, стоит очень остро: «Скорая помощь останавливается на Бериславском шоссе, и врачи идут пешком, “благодаря”Херсонской ТЭЦ». Поэтому ремонт проездов во дворе этих домов на сессии прописали отдельным пунктом.

Тем временем ямочные ремонты постепенно идут по всему Херсону. К 11 мая управление патрульной полиции Херсона отчиталось, что провело весенний осмотр дорог общего пользования, улиц и железнодорожных переездов автомобильных дорог и улично-дорожной сети города. В итоге инспекторы установили, что на улицах нужно залатать 798500 квадратных метров ям и 45,6 километра «других неровностей проезжей части» (правда, не совсем понятно, о чём идёт речь).

Кроме того, на 432 километра дорог необходимо нанести дорожную разметку, установить 974 и заменить 1114 дорожных знаков, заменить или установить 449 крышек люков и решёток дождеприёмников. Также нужно отремонтировать 64 остановки, 76 пешеходных переходов оснастить техническими средст-вами регулирования дорожного движения. Ну и реконструировать 23 и установить 7 светофоров. По выявленным недостаткам патрульные выдали коммунальным предприятиям и отделу дорог горсовета Херсона 8 требований, составили 6 админматериалов за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения.

В общем, работы дорожникам Херсона предстоит немало. Кстати, директор КП «Дорожник» Валентин Чесноков обозначил, что «закрывать ямы будут уже асфальтом собственного производства». Что получим в результате, херсонцы смогут убедиться собственными глазами – и колёсами своих автомобилей.

На фото Алены Гребенюк (вверху): Это бездорожье на трассе Марьянское – Берислав ждёт свои миллионы: Служба автомобильных дорог в Херсонской области объявила тендер на ремонт этого участка. Как указано на портале ProZorro, за указанные работы подрядчику готовы заплатить 50 миллионов гривен. Конечный срок подачи тендерных предложений – 15 июня.

На фото Дмитрия Кулакова (внизу): Так выглядит «заасфальтированный» дворовой проезд в самом центре Херсона.

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж