Четверг, 12 Октябрь 2017 13:19

Социальному такси дали зелёный свет

Автор  Оксана ЗИНЧЕНКО

В октябре стартует чрезвычайно важный и нужный для Херсона проект – «Социальное такси»: по городу будет курсировать автомобиль со специальным подъёмником для инвалидных колясок

Больше комфорта в жизнь сограждан с ограниченными физическими возможностя-ми берётся внести общественная организация «Союз инвалидов Украины» «Родная земля».

Директором службы «Социальное такси» станет руководитель херсонского филиала Всеукраинской общественной организации «Ассоциация инвалидов-спинальников Украины» Александр Власов. 5 октября он продемонстрировал журналистам микроавтобус, который и будет «таксовать» по городу для граждан, нуждающихся в особых условиях транспортировки. Александр не только наглядно показал, как пользоваться этой машиной, но и дал возможность оценить её удобства присутствовавшим на презентации инвалидам-колясочникам. Впрочем, не только они смогут воспользоваться данной службой.

«У нас в городе более 13,5 тысячи людей с инвалидностью, в том числе более 1 тысячи детей, – сообщила сотрудникам СМИ и. о. заммэра Елена Рузгис. – Не все они колясочники. Ведь многие нуждаются в перевозке социальным такси в силу обстоятельств. В 2016 году было свыше 500 случаев инсульта. За первое полугодие текущего – около 260. Скорая, конечно, забирает их в больницу. После лечения тяжёлого инсульта положен длительный период реабилитации. Часто человек лежачий. Его же нужно как-то перевезти». Тем временем в Херсоне лишь 2 троллейбуса на маршруте № 1 и несколько автобусов – с низкой посадкой, а также множество строений без пандусов, отметила чиновница и пообещала маломобильным горожанам поддержку в развитии транспортного сервиса. Однако без тандема с частным бизнесом здесь не обойтись. «К сожалению, законодательство ставит органам местного самоуправления палки в колеса, – рассказал директор Херсонского центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи Антон Ефанов. – Чтобы создать коммунальное предприятие с 2–3 такими машинами, надо завести сумасшедший штат сотрудников, причём оплата их труда, содержание офиса и прочего будет стоить дороже, чем просто выделить людям деньги на перемещение в такси». Город сможет детально прописать соответствующую социальную программу после того, как новый проект «Родной земли» обкатают в тестовом режиме, наработают опыт и базу данных. Впоследствии сервис будет платным, примерно 40–50 гривен за вызов для поездки в один конец. «Так должно быть, потому что за средства, которые сейчас мы имеем, можно финансировать проект год или чуть больше», – прокомментировал глава организации «Союз инвалидов Украины» «Родная земля» Юрий Маринчак. Он в поиске партнёров и спонсоров. А уж те, как показывает практика, готовы лишь дотировать проект, а не содержать таковой на голом энтузиазме с нулевой отдачей.

Юрий сам два года вынужден был пользоваться костылями и коляской и проблему знает изнутри. Он рассказал, что «Социальное такси» есть в других городах, например, в Киеве и Днепре. Но там эта служба теснее связана с государством, читай, с усложнёнными процедурами: клиент вынужден подавать целый пакет регистрационных документов и за неделю согласовывать свой маршрут, ведь тамошние большие автобусы рассчитаны сразу на несколько маломобильных пассажиров. Херсонские общественники надеются, что у нас всё будет проще. При удачном стечении обстоятельств на очереди – Каховка и Новая Каховка.Официальное открытие «Социального такси» намечено на12 октября, но воспользоваться его услугами в тестовом режиме можно уже сейчас. Номер вызова такси по будням, ориентировочно с 7:00 до 19:00, –  0-50-41-94-142. Салон рассчитан либо на 3 обычных коляски, либо на 1 коляску и 1 инвалидный скутер. Кроме того, на троих сопровождающих, подъёмник выдерживает вес в 0,5 тонны. Автомобиль имеет необходимое голландское оборудование, перемещать больного с носилок не проблематично. В тёмное время суток на подъёмнике будут гореть спецсигналы. А водители и волонтёры, что важно, обучены всячески помогать клиентам, требующим особенно заботливого обслуживания. Пока что бизнесмены нашли деньги и на второй такой микроавтобус. С оглядкой на плачевную статистику от Елены Рузгис, этого кажется мало. Но нужнейшее дело начато, а это – главное, убежден будущий клиент «Социального такси» Михаил Лебедев. Молодой человек в беседе с «Гривной» посетовал: «Дважды в неделю езжу на занятия физкультурой в автобусе “Соболь” от “Инваспорта”, абсолютно для инвалидов не оборудованном. Меня с коляской туда затаскивают на руках. А как я в своё время после тяжёлой травмы добирался из нейрохирургии домой – это целая история…»

Фото автора

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж