Среда, 02 Май 2018 11:29

Ох и плачевна компетентность некоторых чиновников...

Автор  Алёна ШНАБСКАЯ

«Откуда “Гривна” взяла тарифы по отоплению, которые разместила в отрезной книжке?» – с таким вопросом на днях в редакцию обратился херсонец, ветеран, инвалид Великой Отечественной войны

Он, конечно, прочитал в этой книжке, что все тарифы взяты с официальных сайтов предприятий, которые оказывают населению жилищно-коммунальные услуги, но этого было мало. Ему нужен был номер закона. Из дальнейшего разговора с ним автор этих строк поняла, почему.

Многоэтажный дом этого ветерана отапливает Херсонская ТЭЦ. Для этого предприятия установлен тариф 38,01 гривни за один квадратный метр площади, что и указано в отрезной книжке. Но ветерану, который имеет льготы на оплату коммунальных услуг, выставили счет с большей цифрой. По словам читателя, в целом, без учета льгот инвалида войны, тариф за один месяц (читатель не указал, какой именно) составил 43 гривни. И эта цифра отразилась на сумме льгот, отметил мой собеседник. Тогда херсонец, решив, что это какая-то ошибка в начислении льгот, отправился в отдел по обслуживанию льготных категорий граждан управления труда и соцзащиты населения Днепровского районного в Херсоне совета. Разговор нашего читателя с сотрудницей данного отдела был следующим. Ветеран спросил, почему тариф ТЭЦ выше, чем указано в отрезной книжке «Гривны». На это сотрудница сказала, что вообще не понимает, откуда газета взяла эти цифры, газете не надо доверять, и позволила себе высказаться, мягко говоря, некорректно по отношению к самой популярной газете Херсонщины и труду её коллектива. В итоге эта всезнающая работница управления соцзащиты ничем не помогла ветерану, и он ушёл от неё со множеством вопросов, зародивших недоверие к его газете, которую он выписывает много лет.

Естественно, мы не могли оставить это, не выяснив, кому же на самом деле можно доверять.

Автор этих строк позвонила начальнику управления труда и социальной защиты населения Днепровского райсовета. Руководитель серьезно отнеслась к ситуации и предположила, что её подчиненная не могла нелестно высказаться по отношению к «Гривне» и труду её коллектива. И предложила позвонить непосредственно в отдел по обслуживанию льготных категорий граждан. Лично поговорив с сотрудницей этого отдела (если не подводит память, некой Татьяной), которая принимала ветерана, я убедилась, что руководитель управления вовсе не знает, какими способностями обладают её подчиненные.

Суть претензий сотрудницы была следующей: «Я лично не поняла, для кого этот тариф по отоплению: для домов со счетчиками или без»; «И вообще, откуда этот тариф, кто его установил?»; «Вы должны писать номер закона».

Я попыталась донести до госслужащей, которая почему-то недоумевает, откуда берутся тарифы (что сильно удивляет), – тарифы для предприятий устанавливает Нацио-нальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг. О чём, кстати, постоянно пишет «Гривна», как только происходит изменение того или иного тарифа. Соответствующие постановления размещены на сайтах предприятий, которые оказывают услуги. В том числе по данному тарифу есть полная информация на сайте ТЭЦ и звучит так: «Постанова Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг від 09.06.2016 № 1101 “Про внесення змін до постанови Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг, зі змінами від 31 березня 2015 року № 1171”».

Когда читаешь эту формулировку, как говорят в народе, аж дули на ногах крутятся – не правда ли? Именно поэтому в отрезной книжке, где каждый квадратный сантиметр на счету, так как в небольшую площадь надо вместить самую полезную информацию, которая будет служить шпаргалкой для читателей, мы не указываем длинные названия документов. Понятно, когда ввиду своего почтенного возраста ветеран войны может позабыть, кто же устанавливает нам тарифы, или что-то недопонять. Но когда этот вопрос задает госслужащая, это уж простите меня… При этом всём в телефонном разговоре она указательным тоном скомандовала: вы должны писать названия закона, и номер, и дату. Уважаемая, мы же не органы власти, чтобы переписывать трактаты и перепечатывать предложения в десять строк!

А что касается непонимания этой сотрудницей госучреждения, откуда берутся тарифы, так это же не наш минус. Также я попыталась объяснить ей, что если она была бы внимательной, то в отрезной книжке, которую ей показывал читатель, рядом с таблицей тарифов на отопление жирным шрифтом выделено важное примечание: каждый месяц тариф, по которому происходят начисления, может быть как выше, так и ниже от установленного. И следует краткое объяснение, от чего это зависит.

Что касается вопроса, для кого этот тариф. «Гривна» всегда публиковала установленный тариф для домов без счетчиков, ведь другая категория потребителей знает, что у неё тариф зависит от других показателей, и у всех они разные. Представляю, если бы мы напечатали информацию о гигакалориях – измерительной единице, по которой высчитывают тариф для домов со счетчиками. Даже интересно, тогда бы эта сотрудница отдела по обслуживанию льготников всё четко высчитала для дедушки?

После того, как я сделала замечание моей собеседнице по поводу далеко не лестных высказываний в отношении «Гривны», она парировала: «Я высказала своё личное мнение. Что, я не имею права?».

Да, уважаемая, имеете – дома на кухне. А когда вы находитесь на рабочем месте в госучреждении, то имеете право обладать знаниями, которые облегчают жизнь ветеранам и льготникам. А не прикрываться своими незнаниями, обгадив другого. И когда ваша компетенция резко обрывается, то вы хотя бы могли посоветовать человеку, куда лучше обратиться по его вопросу.

Впрочем, дорогой читатель, ты понял, «кто есть ху» в этой истории.

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж