Среда, 11 Октябрь 2017 12:42

Маршрутки – по 5 гривен, решил Херсонский горисполком

Автор  Лидия ЛЕЩЕНКО

6 октября, с третьей попытки, состоялось заседание исполкома горсовета Херсона. И на нём таки приняли решение о подорожании проезда в маршрутках до 5 гривен

УТОЧНИМ СРАЗУ: решение вступает в силу после его опуб-ликования, а пока (на 10 октября) этого не произошло.

Проект решения о повышении тарифа до 5 гривен был опубликован на сайте горсовета 19 сентября и повторно – 5 октября. Но 5 октября на сайте появился ещё один похожий проект, в котором стоимость одной поездки и одной перевозки багажа равнялись уже 7 гривням!

Зал быт вплотную занят людьми: и представителями маршрутчиков, и их оппонентами – городскими активистами. Без скандала не обошлось, взаимные упрёки и оскорбления сыпались с обеих сторон. Общественницы кричали, что перевозчики рвут им плакаты, и требовали вызвать полицию. После того, как решение о подорожании проезда было принято, крики протеста звучали и в адрес членов исполкома: «Какие у вас зарплаты? Вы издеваетесь над людьми!». Досталось и мэру Владимиру Миколаенко, который, видимо, как раз к исполкому вышел после больничного: «Мы жалеем, что голосовали за вас. Миколаенко, вы позор Майдана!».

Впрочем, дружное «Ганьба!» на исход дела не повлияло. И не удивительно: за повышение тарифа на проезд уже почти год идёт настоящая война. Причём со стороны маршрутчиков звучат не компромиссные предложения типа «вы нам – деньги, мы вам – сервис», а жёсткие требования даже без всяких обещаний. «Забастовки», которые устраивают перевозчики, не выпуская на маршруты автобусы, ощутили на себе большинство горожан. Каждый день работают почти на 200 машин меньше, чем требуется Херсону. Чтобы добраться на работу или не опоздать на учёбу, люди переходят на услуги электротранспорта или ходят пешком. А на подходе – слякоть, холод, когда не очень-то «погуляешь». У маршрутчиков же одно: автобусов нет, водителей нет, денег на подготовку к зиме нет. И честно предупреждают: даже если проезд подорожает, на улучшение понадобится несколько месяцев. Значит, и по 5 гривен мы будем НЕ ездить так же, как и по 3 гривни?.. Марина Виркун отметила, что из 600 автобусов в Херсоне осталось 300, и по мановению волшебной палочки новые явно не появятся. И водители 38-го маршрута в ответ на упрёки людей, простоявших на остановке 50 (!) минут – и это вовсе не преувеличение! – снова будут вальяжно отвечать: «Какой график? Машин нету!».

Правда, исполком «подстелил себе соломки»: согласно принятому решению, новый тариф планируют ввести до 1 апреля 2018 года. К этому времени проверят, как перевозчики выполняют условия договоров, и если что – «будут приниматься меры, направленные на их расторжение», так прописано в решении. Напомним читателям события 2014 года: на ноябрьской сессии Херсонского горсовета, спустя два месяца после того, как проезд с двух гривен подорожал до трёх, разбирали, почему перевозчики не решают те вопросы, которые обещали устранить после подорожания проезда в автобусах.

«Проезд мы повысили, а жалоб меньше не стало, – возмущался мэр Миколаенко. – Продолжают сыпаться обращения по поводу того, что после семи вечера уехать домой невозможно. В маршрутках не убрано, GPS-навигаторы не установлены». Знакомая картина, не правда ли? Хоть и прошло с тех пор три года, которые, как извест-но, обещанного ждут, а херсонцы так и не дождались ничего из улучшений качества перевозок. На той сессии мэр грозился: «С такими условиями работы, может быть, есть смысл отменить новые тарифы». Но как и тогда, так и сейчас остаётся вопрос: кто придёт взамен «расторгнутых» маршрутчиков? Очереди из желающих не наблюдается, вот этим перевозчики и пользуются. А кто рискнёт против «стенки», съедают, как, например, случилось с маршрутом № 33 Анатолия Присяжного, о котором до сих пор сожалеют жители Зеленовки. Кстати, ноябрьская сессия 2014-го завершилась пшиком: хоть работу перевозчиков и признали неудовлетворительной, за отмену тарифа и возврат к проезду стоимо-стью две гривни проголосовали всего 16 депутатов. Так что вряд ли подобная перспектива испугает маршрутчиков и сейчас.

Достаточное количество больших автобусов, чистота в салонах и движение по расписанию – большинство херсонцев считают это малоосуществимыми планами. И многие уверены, что перевозчики «прибедняются», не показывая реальный уровень доходов. Так, член исполкома Дмитрий Харланов обратил внимание, что предоставленные управлением транспорта расчёты тарифа на проезд в маршрутках неверны: «Не может такого быть, что перевозчик доплачивает за перевозку пассажиров 95 миллионов гривен», – сказал он.

Итог голосования поразил херсонцев в зале: вышло, что голоса «за» отдали все 15 членов исполкома, присутствовавшие на заседании. Депутат горсовета Виталий Богданов опубликовал их имена: мэр Владимир Миколаенко, первый заммэра Игорь Козаков, заммэра по ЖКХ Инна Трибух, Олег Гаврилко, и. о. управделами мэрии Екатерина Гандзюк, Галина Гривняк, Игорь Зосименко, Иван Лопушинский, Садияр Мамедов, Марина Николаева, Нина Савина, Александр Сандик, Александр Устинов, Дмитрий Харланов, Сергей Чудинович. Но позже депутат заявил, что видео-  и фотофиксация голосования членов исполкома не совпадают со списком проголосовавших «за». В частности, некоторые из якобы голосовавших «за» на самом деле воздержались. Поэтому депутаты решили истребовать у мэра Миколаенко копию протокола голосования и официальную видеозапись заседания. Так что пока говорить об окончательном решении рано, считает Виталий Богданов: протокола заседания нет, был ли кворум, не было ли нарушений во время голосования – неясно.

В тот же день, когда проходило заседание исполкома, 6 октября Апелляционный суд Одесской области признал незаконным решение исполкома Херсона о… повышении тарифов на проезд в маршрутках до 5 гривен. Уточним: речь идёт о февральском решении, принятом в рабочем порядке (то есть без заседания, а путём сбора подписей). Иск был подан нардепом Юрием Одарченко, и на пресс-конференции 9 октября он и адвокат, депутат Херсонского горсовета Дмитрий Ильченко рассказали о судебных деталях и финансовом сговоре с участием мэра Херсона. Как прозвучало, городской голова, вступив в сговор с хозяевами маршрутов, пытался кулуарно (в телефонном режиме!) поднять тариф на проезд до 5 гривен ещё в феврале. По этому факту возбуждено уголовное дело. «Суд оценивал именно деятельность городского головы и правомерность-неправомерность повышения тарифа», – объяснил Дмитрий Иль-ченко и высказал предположение, что мэру Херсона наверняка предъявят подозрение в подлоге документов и сговоре с перевозчиками. Хочется надеяться, что эти подозрения – всего лишь подозрения. Ибо если это правда, то для выражения эмоций нужны совсем другие выражения.

Впрочем, к нынешнему решению это никакого отношения не имеет. И платить херсонцам в маршрутках 5 гривен всё же придётся: если решение будет опубликовано и таким образом вступит в силу. Последний срок для этого – пятница, 13 октября.

Преподнесёт ли пятница, 13-е, херсонцам неприятный сюрприз, покажут уже ближайшие дни. А тем временем и без того горожанам в маршрутках приходится несладко. Вот последние примеры: 6 октября на улице Потёмкинской возле облполиклиники при резком торможении в салоне маршрутки упала 47-летняя женщина. Облцентр экстренной медицины сообщает, что с предварительным диагнозом «ушиб позвоночника» она доставлена в больницу. На следующий день, 7 октября, на Бериславском шоссе водитель маршрутки № 47 сделал неудачный манёвр и наехал на бордюр, в результате чего пострадали пассажиры. Как сообщает сайт «0552», одна из пассажирок очнулась уже лежащей на полу, другие помогли ей подняться и были очень возмущены дейст-виями водителя. Пассажирка в шоковом состоянии не запомнила номер зелёной маршрутки, однако сообщила, что случилось происшествие примерно в 17:30 на перекрёстке Бериславского шоссе и улицы Залаэгерсег. К счастью, обошлось «лишь» огромным синяком на предплечье. Но платить по 5 гривен за синяки – не то, что нужно херсонцам от общественного транспорта.

Аварии с участием маршруток на улицах Херсона, увы, – не редкость. Перекрё-сток улиц Потёмкинской и Белинского, 9 октября.

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж