Среда, 17 Май 2017 15:46

Алексей Вадатурский: «Днепр будет, как Миссисипи в США. Если не введут речной сбор...»

Автор  Виктор Курилов

И снова прошла неделя. И это значит, что мы опять, уже традиционно, на берегу голопристанской Конки, где ООО СП «Нибулон» строит за 500 млн грн. терминал для перевалки сельхозпродукции на водный транспорт

За прошедшую неделю изменилось так много, что перечисление займет немало места. Что не изменилось еще? Не изменился ставший традиционным обход генеральным директором «Нибулона» Алексеем Вадатурским в сопровождении специалистов и подрядчиков всех объектов на стройплощадке и обсуждение технических деталей и сроков.

Практика показала, что это очень действенная мера оптимизации и синхронизации строительных работ. Во время таких обходов сверяют графики и намечают планы, выясняют слабые места. Если есть какие-то вопросы – по поставкам материалов или работе смежников, они тут же решаются, и чаще всего уже до окончания оперативного совещания возникающие проблемы устраняются. Что же касается отстающих, а такие тоже случаются, то их здесь никто не уговаривает работать лучше или быстрее. Тем более, что всегда есть строительные организации, готовые взять на себя дополнительный объем работ. В любом случае ни качество, ни сроки строительства «Нибулон» не меняет – каждый объект всегда сдается вовремя. Просто вместо тех, кто не может уложиться в заранее оговоренные сроки, их работу выполнят и, соответственно, заработают другие. Это стимулирует строителей лучше любой воспитательной работы. Но есть и еще один стимул, который использует генеральный директор «Нибулона» Алексей Вадатурский, – визуальное сравнение строительства в двух областях.

- Перед тем, как приехать в Голую Пристань, мы побывали на стройке в Беленьком (Запорожская область). Вы знаете, что там тоже сооружается терминал. Там мы показали строителям фотографии объектов, которые на Конке возводятся быстрее, чем там.

Это административно-лабораторный комплекс, кафе, трансформаторная подстанция и весовая. Здесь мы сделали то же самое – показали фото из Беленького.

По помещениям непроизводственного назначения вы впереди, а по производственным объектам впереди ваши коллеги там. Это крайне важно, потому что в Беленьком условия для строительства более сложные. И поэтому и для «Нибулона», и для строителей сейчас стоит задача до 25 мая сделать так, чтобы объекты в Голой Пристани и в Беленьком были идентичными. А до 15 июня оба объекта будут введены в эксплуатацию. Зерно на полях спеет, и оно не будет ждать, когда там или здесь строители закончат работу.

В целом Алексей Вадатурский доволен темпами и качеством строительства. 

- Наши строители пользуются большим спросом и уважением, и их приглашают, как и судостроителей, строить объекты за рубежом. Но когда им говорят, что «Нибулон» начинает строить объект, и у вас есть выбор – ехать за границу или строить здесь, они предпочитают остаться в Украине и строить с нами, на наших объектах… Для нашей компании это не впервые – одновременно начинать и строить два объекта. И в этом случае мы строим одновременно два очень сложных предприятия с одинаковыми сроками начала и окончания строительства. И что очень важно, на возведении двух этих объектов работают около 140 строительных предприятий и организаций из разных уголков Украины. Буквально на следующей неделе на стройплощадках будут одновременно работать около 3 тысяч специалистов.    

Уже сейчас на строительстве терминалов параллельно с достройкой основных объектов обустраивают внутренние бетонные автомобильные пути. Как это принято на «Нибулоне», строят их на века. Помимо этого «Нибулон» взял на себя обязательства перед местными общинами реконструировать или капитально отремонтировать дороги общего пользования от терминалов до населенных пунктов, рядом с которыми они расположены, и даже дальше.

За успехами «Нибулона» давно следят не только в Украине. Международные финансовые институты  рассматривают эту компанию как форпост реформаторства в аграрной и инфраструктурной сферах нашего государства. А 1 мая Международная финансовая корпорация своим решением о выделении «Нибулону» кредитной линии в $ 90 млн еще раз подтвердила международный рейтинг доверия украинской компании. Так что на терминалах в Голой Пристани и Беленьком в «Нибулоне» останавливаться не будут, а сразу станут готовить проектные решения для строительства следующих объектов.

После производственного совещания гендиректор «Нибулона» пообщался с журналистами о речном судоходстве, в том числе и о пассажирских перевозках.

Сейчас это бум обсуждений в соцсетях, что суда на подводных крыльях еще не запущены. Губернатора упрекают в том, что он обещал и не держит слово. Хочу сказать, что губернатор как раз делает всё, чтобы свое слово сдержать. Но когда мы начали заниматься этой проблемой, то поняли, что взваливаем на свои плечи восстановление всего того, что было загублено за 25 лет нашей независимой Украины.
Не готовы ни причалы, ни подъезды к ним, люди не готовы в конце концов. Но мы даем слово жителям Херсонской области, что мы это сделаем. Я лично во все эти проблемы уже вник, и я лично всем этим занимаюсь. Мы регулярно проводим совещания по этим вопросам. Поэтому прошу: Херсон, Каховка, Новая Каховка, Кинбурнская коса – люди, наберитесь терпения, мы в течение двух недель организуем пассажирские перевозки по воде, и всё будет  на высшем уровне.  

Я хотел бы, чтобы было понимание у людей, которые желают, чтобы мы организовали пассажирские перевозки, какой это сложный процесс. Но дело не только в этом.

Я на днях прочитал сообщение информагентства о том, что «Нибулон» восстанавливает водные пассажирские перевозки, и какие мы поэтому молодцы, и тут же внизу бегущая строка, в которой сообщается, что Министерство инфраструктуры делает всё для того, чтобы помочь нашей компании возродить Днепр и пассажирские перевозки, и делает всё, чтобы законопроект 2475а прошел в Верховной Раде… Это такие вопиющие обман и цинизм! Те, кто это увидели, наверное, подумали: наконец-то «Нибулону» помогают.
А на самом деле  – очередной обман общественности и украинцев. Никто нам ничем не помогает. Наоборот, сегодня хотят протянуть через Верховную Раду законопроект, по которому и пассажиры, и грузовой флот будут платить речной сбор, который будет больше сегодняшних сборов, вместе взятых.

Сегодня никто даже не говорит о том, что надо отменить или снизить акцизный сбор на топливо для судоходных компаний, и грузовых, и пассажирских. И если это не будет пересмотрено… У нас в стране не будет ни пассажирских, ни грузовых перевозок на реках, если народные депутаты не откажутся от этой затеи – протащить закон, который не упрощает систему перевозок по воде и функционирование водного транспорта, а наоборот, увеличивает нагрузку на те компании, которые пришли работать на реках.

Поэтому все должны объединиться и бороться  – местные органы власти, мэры городов, губернаторы, депутаты сельсоветов по обе стороны Днепра, Десны, Южного Буга. Они должны понимать: если законопроект о водном транспорте пройдет в той редакции, которая была представлена, у них заберут все права и возможность влиять на организацию водных перевозок, на строительство терминалов и других объектов по берегам рек рядом с их населенными пунктами.

Еще раз хочу обратиться ко всем. Украинцы, вы должны понимать, что «Нибулон» – один, а в Украине даже самая мощная и самая патриотичная компания, работающая на Днепре одна, без вашей поддержки, без поддержки народных депутатов от каждой области, через которые протекают Днепр, Южный Буг, Десна и так далее, без этой поддержки наша компания самостоятельно ничего сделать не сможет.

Нужно вместе бороться, чтобы в Верховную Раду поступил законопроект, который был бы примером внедрения передового опыта Америки и Европы по организации речных перевозок. И такие наработки уже есть. Мне приятно сказать, что международное сообщество, посольство Нидерландов, ING-банк, Международная финансовая корпорация, Всемирный Банк, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк создали группу по внедрению в Украине передового опыта организации работы речного транспорта. Свои выводы они озвучат до августа, поэтому нужно терпеливо дождаться этих профессиональных и высококвалифицированных рекомендаций, чтобы Верховная Рада учла все эти рекомендации и рассмотрела действительно передовой опыт этих стран в организации речных перевозок.

Тогда Украина будет морской страной, тогда у нас в стране будут организованы речные перевозки, тогда Днепр будет главной рабочей рекой, как Миссисипи в США, – сказал Алексей Вадатурский.

Фото пресс-службы СП ООО «Нибулон».

Рабочая башня.

Производственное совещание.

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(1 Голосовать)
 

Лента

Фоторепортаж