Четверг, 09 Август 2018 14:35

Сам на маршрутке по Херсону не ездит, но предлагает 8 гривен за проезд!

Автор  Ольга ЛЯШОК

Состоялась презентация расчетов экономически обоснованного тарифа на проезд в маршрутках Херсона.

Работа общественного транспорта в Херсоне – тема, набившая оскомину. Еще больше «кисло» от того, что все митинги, пикетирования, посещения сессий горсовета херсонцами ситуацию не улучшают. «Выбили» тариф в 4 гривни, но ни качество сервиса, ни график движения, ни техническое состояние маршруток от этого, понятно, лучше не стали.

И не станут! – такой вывод можно сделать после отчета рабочей группы, которая с января выясняла, что же творится с херсонскими маршрутками и как их «вылечить».

И вот 8 августа, через 7 месяцев работы, наконец-то журналистов и неравнодушных горожан созвали, чтобы презентовать расчеты экономически обоснованного тарифа и оптимизацию транспортной сети.

Участник рабочей группы, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ХНТУ Дмитрий Карлюка обстоятельно рассказывал присутствовавшим о проблемах: высокая себестоимость перевозки одного пассажира, дублирование автобусных маршрутов, работа автобусов малого класса и несовершенная существующая маршрутная сеть.

И подытожил: «По сути, мы все ездим на такси, пусть и маршрутном. А такси дешевым быть не может. И если вы хотите тариф 4 гривни – к перевозчикам не должно быть никаких претензий!».

Честно говоря, после такого ошеломляющего заявления зародилось сомнение: а какие цели преследовал этот человек в течение 7 месяцев исследований? Похоже, чисто научно-теоретические, потому что озвученные рекомендации, может, и хороши в виртуально-реальном пространстве диссертации, но к практической жизни горожан-пассажиров отношения имеют маловато.

Впрочем, как со снисходительной улыбочкой сказал доцент Карлюка: «Я нейтрален, на маршрутках не езжу»… Хороша нейтральность – из окна личного авто!

Впрочем, члены рабочей группы «позаботились» о херсонцах: в их рекомендациях –

* убрать дублирующиеся маршруты,

* пускать автобусы с большей пассажировместимостью с графиком до 8-15 минут в час пик и в 20-30 минут в дневное и вечернее время,

* разгрузить центр города путем изменения маршрутов – в том числе и через мостопереход ХБК – Таврический, который «когда-нибудь построят же».

А в итоге, по мнению спикеров заседания, Херсон вообще будет выглядеть идеально: включая «умные» остановочные комплексы с электронной информацией и электробусы на маршрутах…

При этом, отметим, депутаты горсовета Херсона 20 миллионов гривен, планируемые потратить на покупку трех новых коммунальных автобусов, пустили на другие цели. Поскольку, по словам секретаря горсоветы Елены Урсуленко, эти три автобуса транспортную проблему города не решат.

Вывод членов рабочей группы был таков: экономически обоснованный тариф на проезд в общественном автотранспорте – 8 гривен. Это с учетом новых больших автобусов, на каждый – по три водителя с официальной зарплатой в 8 тысяч гривен, коротких (а не длиной свыше 30 километров) маршрутов, всех электронных приложений по графику, обилечиванию «и тэ дэ и тэ пэ»…

Немного вывел из шока от такой утопическо-апокалиптической картины член рабочей группы, общественник Ярослав Концевой:

«Повышение тарифа будет – но поэтапное, в течение двух лет и ТОЛЬКО после выполнения перевозчиками условий. Среди таковых: 100% движимого состава обеспечить GPS-трекерами и публиковать данные в открытом режиме, официальное трудоустройство водителей и выплата им «белой» зарплаты с отчислениями всех налогов, работа для водителей в 2 смены и соблюдение графика работы маршрута, особенно в вечернее время. Потом – электронные билеты и уже в итоге новая оптимизированная сеть».

Но самое интересное, что идеальными рекомендациями членов рабочей группы всё и ограничилось! То есть собирали народ, похоже, только для того, чтобы показать: 7 месяцев потратили не зря.

А вот в плане практического воплощения идей – проблемки-с. Нужно всё это оформить в документы, потом, видимо, пройтись по депутатским комиссиям и в случае одобрения – вынести на сессию. А потом уже – выбивать под программу финансы и реализовать все хотения.

На каком именно этапе реформы херсонского транспорта затормозятся, пока предположить трудно. Но есть опасения, что перевозчики пойдут коротким путем: давай тариф 8 гривен – его же «экономически просчитали!» и кто там вспомнит про всякие условия…

Читайте также: До 13 августа пять городских маршрутов в Херсоне остались без перевозчика

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(3 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж