Вторник, 12 Июнь 2018 16:55

Новый причал в Гидропарке Херсона: неужели кто-то богатенький для себя построил?

Автор  Алёна ГРЕБЕНЮК
Новый причал в Гидропарке Херсона: неужели кто-то богатенький для себя построил? фото Максима ЛУБЯНОГО

«Гривна» уже сообщала, что в Гидропарке занимаются монтажом нового причала для удобства дачников. Предполагалось, что готова она будет в мае.

 

А на днях в «Гривну» обратился читатель из Херсона Леонид Вениаминович и поинтересовался:

«Красивый причал, который построили в Гидропарке - это кто-то себе из богатеньких возвёл, чтобы свою яхту пришвартовывать, или всё-таки для людей?».

А также читатель сетовал, что возведенное заграждение этого новостроя перегородило проход на старый причал, откуда отправляются боты на дачи.

Как выяснила «Гривна», новый объект на Днепре в Гидропарке (на фото вверху) строят для херсонских дачников за деньги городского бюджета.

«Сейчас уже заканчивают работы, - отметил Игорь Семенчев, директор коммунального предприятия «Гарантия», которое занимается вопросом строительства нового гидротехнического сооружения. - Изготавливают на заводе «Паллада» два «мертвых» якоря, которые будут размещены под понтоном для усиления его остойчивости. Была проведена экспертиза, данный понтон зарегистрировали через Морской регистр. Когда объект будет готов, то всех горожан-дачников направим на этот причал. А старый причал – незаконный, стоянка автомобилей – незаконная, и магазин – тоже незаконный. Жители переулка Речной уже не раз жаловались мэру и просили прекратить шум и гам возле их домов, особенно по вечерам. Просили загородить проход, чтобы люди с мешками из Гидропарка не шли на этот незаконный причал. Просили отремонтировать дорогу в их переулке и прекратить оживленное движение транспорта в сторону причала. Мы эту проблему решим – достраиваем ограждение пирса. Старый причал будет демонтирован. Но останется проблема у перевозчиков – они со старого причала перевозят стройматериалы на дачи. Мы им объяснили, что причал для них будет бесплатный, только предоставьте расписание маломерных суден на дачные кооперативы, а мы его разместим для людей. Новый причал будет удобным и безопасным для людей. Но эту тему подогревают некоторые перевозчики, которые работают по «серым схемам»: они обязаны на баркасах перевозить не более 12 человек, а грузят по 20, бесконтрольно. Но ведь это опасно. Отдельным перевозчикам не нравится, потому что мы заставляем повернутся к закону лицом. 18 причальных стенок на территории Херсона и ни одна не соответствует требованиям. И лишь наш причал со всеми документами: есть все разрешения, паспорт. Будет дежурить и причальный матрос: следить, чтобы какая бабушка в воду не упала».

Также для удобства дачников строят автомобильную парковку возле судозавода вместимостью на 150 машин. По словам Игоря Семенчева, расширили автостоянку и на территории Гидропарка.

Проект на строительство всего комплекса обошелся 1,45 миллиона гривен. Установка пирса – 130 тысяч гривен. Также «Гарантия» собирается за дополнительным финансированием обратиться к депутатам горсовета во время сессии.

Не надо быть провидцем, чтобы понять, что противники демонтажа старого причала (на фото внизу) просто так не сдадутся. Об этом можно судить хотя бы по надписи на сооружении: «майно громади». Кто-то нашептывает людям, что новый причал будет не удобный.

Нашему фотокорреспонденту некий мужчина сказал, что от старого причала сразу уходит аж 5 ботов, а новый сможет отправлять только одно судно. Однако, по словам директора «Гарантии», всё не так. Именно возле нового причала есть возможность швартовать сразу два маломерных судна и безопасно загружать пассажиров.

Что касается безопасности дачных причалов не только в Херсоне, но и по всей области, то это острый вопрос длинною так лет в 20. Как писала «Гривна» ещё в сентябре 1999 года, 15 пассажиров, которые ожидали катер на бесхозном причале вблизи турбазы «Лилея», вместе с частью бетонного причала рухнули вниз, в воду. К сожалению, тогда погиб пенсионер.

За 20 лет мало что изменилось. Сегодня по области из 67 причалов паспорт соответствия имеют единицы. В большинстве случаев городские причалы и те опасные сооружения в садовых товариществах в акватории Днепра, которые называют причалами, не имеют паспортов соответствия, они вообще не зарегистрированы, некогда сообщили в «Укртрансбезопасности».

Кстати, что касается херсонских причалов, то ещё в минувшем году городская власть пообещала выполнить мелкий ремонт ограждений. Но, судя по ржавым и непокрашенным ограждениям причалов, никто за работу так и не взялся.

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(1 Голосовать)
 

Лента

Фоторепортаж