Новости

Все Эксклюзив
17.07.2018 17:00

"Гривна" уже сообщала, что на Херсонщине 26-28 июля на территории Международного аэропорта «Херсон» состоится форум «АГРОПОРТ-2018».

И к этому событию вовсю идут подготовительные мероприятия. Так, руководитель Департамента агропромышленного развития ОГА Александр Паливода в "Фейсбуке" написал: "Вчера (17.07 - ред.) завезли около 50 тонн соломы в Херсонской аэропорт. 1400 соломенных блоков и 24 огромных круглых тюка станут основой для построения соломенного городка, он будет встречать гостей масштабного аграрного мероприятия юга - форума "АГРОПОРТ ЮГ Херсон-2018".

Приглашаю всех, кто имеет отношение к агробизнесу, посетить форум. В рамках форума будут проходить демонстрации, семинары, круглые столы и масштабная агропромышленная выставка".

Читайте также: В Херсонском аэропорту силачи потягают комбайн "Скиф", а Вирастюк понаблюдает

17.07.2018 15:51

Потребительские цены на товары в Херсонской области в июне по сравнению с предыдущим месяцем, в общем, снизились на 0,9%.

Как сообщает пресс-служба облстатуправления, продукты питания подешевели почти на 3%. Больше всего опустилась цена на яйца – больше 15%. На овощи – почти на 9%, в частности, огурцы подешевели больше чем в 3 раза, кабачки - в 2 раза, помидоры – почти в 1,5 раза. При этом морковь подорожала в 1,6 раза, свекла – почти на 30%, лук репчатый - на 20%.

До 4, 5% уменьшились в цене фрукты, рыба и продукты из рыбы, свинина, говядина, сметана, крупы гречневые и сыр и творог. Сигареты подорожали почти на 3%, а макароны, мука пшеничная, кисломолочная продукция, безалкогольные напитки и масло подорожали до 1,5%.

Читайте также: Несмотря на прогноз погоды, у природы свой план по валу:   херсонские плоды созрели раньше срока и их немало

17.07.2018 12:45

На курортах Херсонщины можно отдыхать по-разному, но лучше - с пользой для души и тела, - писала «Гривна». В курортном Геническе эту пользу еще надо отыскать.

Вопреки сдержанному оптимизму, наблюдавшемуся весной в речах представителей местной власти, пляжный сезон в нашем городе пока проходит так себе, в лучшем случае “на троечку”, - пишет  Приазовська правда ПЛЮС. Об этом свидетельствуют, в частности, низкие показатели туристических сборов. Многие геничане открыто жалуются на проблемы со сдачей жилья – не хватает клиентов. К сожалению, на то есть вполне объективные причины.

Генический пляж на сегодняшний день более чем далек от совершенства. Категорически не хватает песка, зато наблюдаются излишества мусора и грязи.  И если проблемы с песком еще хотя бы как-то можно понять, хотя бы на сознательном уровне (не успели завезти до начала сезона, а теперь, видимо, решили сэкономить и подождать до следующего), то второе – в чистом виде безответственность и пофигизм.

В ту же “милую” категорию можно отнести и нехватку в городе туалетов, автоматически плодящую ту же антисанитарию, ведь люди не могут бесконечно терпеть без ущерба для здоровья. Поставить пару кабинок – элементарное, но почему-то средства на это то ли не выделяются, то ли мы чего-то не знаем. Результат слишком заметен и ощутим: резкая аммиачная вонь, царящая над побережьем.

Сегодня основную туристическую “массовку”, к сожалению, создают лишь гости с Арабатской стрелки, приехавшие на «главную экскурсию» – в местный АТБ за закупками (здесь людей действительно много). Многие затем гуляют всю ночь и спят на открытом воздухе, прямо на Аллее Сказок. Но обилие граждан подшофе в парково-курортной зоне также не способствует развитию туризма…

Читайте также:  Все "прелести" южного лета: в Херсоне нечем дышать, в одних районах области – сушь, в других – всё выбивает град

17.07.2018 10:55

В начале июля «Гривна» проинформировала абонентов «Херсонрегионгаза», что отдельным потребителям проведут перерасчёт и доначислят оплату за услугу задним числом.

Напомним, с мая 2015 года по январь 2016-го бытовые потребители природного газа, у которых не было счётчиков, платили за услуги в соответствии с нормами, утверждёнными постановлением Кабмина от 29.04.2015 № 237.

Но это постановление оспорили в судах те, кому нормы потребления газа показались заниженными и несправедливыми. Поэтому потребителям, которые использовали газ без счётчиков в период с мая 2015 года по январь 2016-го включительно, уже сделали перерасчёт ( в начале июля) и добавили суммы за поневоле недоплаченную услугу.

Для абонентов с плитой газовой при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя увеличили норму потребления – вместо 4,5 кубометра установили 9 кубометров на человека в месяц.

Для абонентов с газплитой и газовым водонагревателем – вместо 9 кубометров сделали 18-ть.

Как только абоненты увидели на своих счетах доначисленные суммы: кому-то почти по 300 гривен, другим – порядка 1300, многие стали звонить в редакцию. В частности, читатели просят разъяснить, как же быть тем, кто в указанный период получал субсидию.

«У меня нет возможности сразу дополнительно ко всем коммунальным услугам выложить ещё 300 гривен! - пожаловалась в газету пенсионерка Зинаида Петровна. – К тому же я получала и получаю субсидию. Может государство должно за меня вернуть часть суммы?».

С этим вопросом мы обратились в пресс-службу «Херсонрегионгаза». Как прокомментировала специалист, их предприятие по вопросу получателей субсидии обратилось с запросом в департамент соцзащиты населения Херсонской облгосадминистрации. Пока ответа нет.

Абонентам, которым доначислили суммы за газ прошлого периода, «Херсонрегионгаз» предлагает реструктуризировать суммы: на два месяца - для тех, кому начислили порядка 300 гривен, и на три месяца – для потребителей, которым надо выложить порядка 1300 гривен.

А вот гражданам, которые купили квартиру после 1 февраля 2016 года, рекомендуют обратиться с документами в абонотдел «Херсонрегионгаза» для того, чтобы сделать учет таких потребителей. Ведь некоторые вообще не переоформили на себя лицевые счета. Пока информацию о таких новых владельцах приведут в порядок.

Но начислят ли им образовавшиеся «долги» от старых хозяев, ещё неизвестно. Этот вопрос будет решаться на уровне Киева.  

16.07.2018 19:23

«Гривна» писала, що дорожники працюють так повільно, наша область з початку року освоїла лише 8% належних їй «дорожніх» грошей.

Але нарешті на Херсонщині починається хоч і ямковий, але ж ремонт місцевих доріг. Про це повідомив у «Фейсбуці» заступник голови ОГА Олександр Адамчик.

«З сьогоднішнього дня запустили кампанію з ремонту місцевих доріг в районах Херсонської області. За рахунок місцевого дорожнього фонду. Згідно з розпорядженням голови ХОДА розпорядником визначено Службу автомобільних доріг.

Після проведення тендеру, 16 липня підписано договір з переможцем – ДП «Облавтодор», та вже сьогодні виконується ямковий ремонт у 9 районах області, а з завтрашнього дня одночасно буде ремонтуватись вже 15 доріг.

Ремонт буде проходити на таких ділянках доріг:

- Білозерський район дорога, Кізомис – Піонер табір (400 кв/м);

- Великоолександрівський район, дорога Біла криниця – Велика Олександрівка (700 кв/м);

- Великолепетиський район, Велика Лепетиха – село Запоріжжя (1750 кв/м);

- Іванівський район, Іванівка – Агаймани (1831 кв/м );

- Нововоронцовський район, Михайлівка – Т0403 (2800 кв/м);

- Генічеський район, Генічеськ - до станції Новоалексіївка (4900 кв/м);

- Голопристанський район, село Геройське – Стара Збур’ївка (10970 кв/м);

- Олешківський район, Кринки - до межі Каховського району (4500 кв/м);

І це далеко не повний перелік всіх запланованих до ремонту доріг, надалі будемо звітувати про наступні об’єкти в процесі виконання.

Долучаємся до спільного контролю якості виконання дорожніх робіт!» - підкреслив Адамчик.

Читайте також: В Стрелковом на Херсонщине возмущены, что новая дорога за 80 миллионов пройдет мимо села

16.07.2018 18:40

С большим интересом и энтузиазмом семья Павловских начинала и продолжает заниматься ягодным бизнесом на Херсонщине. Клубника, виноград, малина и ежевика - все это растет и развивается на плантациях семейства.

Читайте также: Несмотря на прогноз погоды, у природы свой план по валу: херсонские плоды созрели раньше срока и их немало

Как пишет «АгроЮг», на 18 га в хозяйстве применяют последние ноу-хау агропроизводства. Здесь выращивают виноград по итальянскому образцу. Разумно используют пространство в тепличных комплексах и имеют современные ягодные плантации.

«Многие думают, что сельское хозяйство это болото, лопата. Это творческая работа и это интересно», - говорит главный в хозяйстве Михаил Павловский.

Еще 15 лет назад фермер из любопытства приобрел на выставке 2 саженца ежевики. Сегодня эта ягода занимает в хозяйстве уже 3 га.

«Ягода от 20-25 грамм веса. В прошлом году ее отправляли в Германию. Урожайность до 40 тонн с гектара», - рассказывает он.

Сначала спелые ягоды семья Павловский реализовывала в Крыму. А после аннексии полуострова испытали шок, но всего минут на пятнадцать - шутит фермер.

Читайте также: Этой осенью каховские «бататоводы» хотят завалить нас экзотическим корнеплодом

С открытием евроинтеграционных перспектив Павловские быстро переориентировались, начали завоевывать новые рынки - европейские. Наладили контакты с брокерами, технически вооружились, подтянули качество продукции и начали формировать крупные товарные партии.

Михаил Павловский говорит, что европейский рынок требует качественной продукции, поэтому в его деле нельзя допускать ошибок. И европейские стандарты дают возможность не только улучшить качество и получать хорошие прибыли, но и научить украинского фермера подходить к своему делу с ответственностью.

16.07.2018 16:30

Летом многие из нас превращаются в водохлёбов. И это нормально, если всё же в меру. По рекомендации специалистов, чтобы утолить жажду лучше охлаждать воду до температуры 7-11 градусов – при таком условии водичка имеет наиболее освежающий эффект.

Что мы пьем

Кто-то покупает якобы очищенную воду в киосках. Почему якобы? Потому что не всегда в разливах воды продают действительно качественную очищенную воду.  Другие предпочитают исключительно магазинную минеральную. А некоторые имеют в хозяйстве свой бытовой фильтр и очищают воду из-под крана, пьют её сырой или дополнительно кипятят. Найдется немало смельчаков, которые утоляют жажду, припав к водопроводному крану. Привычки и вкусы – дело серьёзное. Но всё же надо стараться пить качественную воду. Да где ж её взять? Вопрос качества воды в последнее время стал относительным…

Наверное, большинство херсонцев уверены: пить воду из-под крана нельзя, она скорее техническая, чем питьевая. Однако, по мнению директора «Херсонводоканала» Михаила Чемериса, непригодна для питья вода в районе Центра и незначительной части Шуменского микрорайона.  В остальных районах Херсона вода безопасна и ее спокойно можно пить. Об этом он ранее сказал в интервью на телеканале "Скифия".

Впрочем, самая вкусная вода  -  на Острове, в ней нет ощутимого явного привкуса. Например, солоноватого как в водопроводной воде в микрорайоне Шуменский и на отдельных улицах посёлка Камышаны.

Какой вкус у воды?

Кстати, о чем говорит вкус воды, знают в Госпродпотребслужбе в Херсонской области.

Так, специалисты информируют, что повышенным содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус. Если много хлоридов, тогда вода будет солоноватая. Больше солей железа и марганца - железистый привкус.

Считается, что превышенное содержание хлоридов один из самых нежелательных из перечисленных элементов в питьевой воде.

Перенасыщенная хлоридами вода способна вызвать поражение слизистых оболочек, глаз, кожи и дыхательных путей, пишет сайт Госпродпотребслужбы в области. После употребления такой воды может нарушиться водно-солевой баланс и работа желудочно-кишечного тракта, могут появиться отеки и склонность к заболеваниям мочеполовой системы. Избыток солей может приводить к изменениям в кровеносных сосудах, перегружать работу сердца и почек.

Вода с повышенным содержанием хлоридов вредна не только для человека. Она также негативно влияет на здоровье домашних животных (скота). Если соленой водой поливать огород, то хорошего урожая не стоит ждать.

Кроме того, в быту и на производстве слишком соленая вода агрессивно воздействует на металлические поверхности, заметно увеличивая интенсивность их коррозии. От такой воды на поверхности нагревательных элементов со временем образуется накипь. Это снижает их теплопроводность, увеличивает расход энергии и приводит к поломкам оборудования.

Где проверяют воду?

По требованиям Государственных санитарных норм и правил, концентрация хлоридов в воде не должна превышать 250 мг/л, уточняет Госпродпотребслужба. Чтобы определить их количество необходимо провести химический анализ воды. Такое исследование проводят в «Херсонстандартметрологии».

Можно ли очистить воду от хлоридов в быту?

Для устранения избытка солей хлора используют фильтры на основе обратного осмоса, которые бывают бытового, коммерческого и промышленного назначения.

Большие планы по воде

Как сообщила пресс-служба «Херсонводоканала», межфракционное объединение «Питьевая вода» в Верховной Раде, органы местного самоуправления и предприятия водоснабжения призывают Кабинет Министров установить приоритетом на 2019 обеспечение украинцев качественной питьевой водой и восстановить надлежащее финансирование государственной программы «Питьевая вода Украины» на 2011-2020 годы. Такую резолюцию-обращение к правительству приняли участники круглого стола, организованного объединением «Питьевая вода».

- «Приготовить» для потребителя воду из поверхностных источников (а это 80% питьевой воды) становится все сложнее. Состояние очистных сооружений, построенных 40-60 лет назад, устаревшие технологии очистки и обеззараживания, не способны очистить воду, в которой есть остатки всего спектра современных достижений мировой химической промышленности, - отметил председатель МФО «Питьевая вода», председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам региональной политики, местных бюджетов и коммунальной собственности Андрей Река.

Финансирование программы «Питьевая вода Украины» на протяжении 2015-2017 годов не осуществлялось. В бюджете-2018 заложено 200 миллионов гривен на её реализацию. Однако пока окончательно не определена процедура отбора инвестиционных проектов в регионах, которые могут претендовать на госфинансирование.

Поэтому есть предположение, что деньги в конечном итоге не будут выделены, а качество питьевой воды в дальнейшем будет ухудшаться.

15.07.2018 16:40

На Херсонщине продолжается расследование факта возможного присвоения бюджетных средств при дорожных работах. Дело рассматривает Херсонский городской суд, пишут  "Херсонские факты".

В ходе досудебного расследования установлено, что 4 января 2017 года Служба автомобильных дорог в Херсонской области объявлила о проведении открытых торгов по закупке услуг по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования государственного значения Херсонской области. "Дорожники" искали подрядчиков, готовых обеспечить освещение участков автомобильных дорог М-14 (Одесса-Мелитополь-Новоазовск), Р-47 (Херсон-Новая Каховка-Геническ) и М 17 (Херсон-Джанкой-Керчь). Ожидаемая стоимость закупки составила 1,8 миллиона гривен.

Читайте также: В Стрелковом на Херсонщине возмущены, что новая дорога за 80 миллионов пройдет мимо села

Во время проведения торгов свои услуги предложили два предприятия - ООО "Южная Торгово-производственная компания" ("ЮТПК") из города Олешки и ООО "Юнио Украина ЛТД" из Херсона - с предложениями на сумму 1,75 миллиона гривен и 1,79 миллиона гривен соответственно. Победу одержала первая фирма. Среди прочей тендерной документации, ООО "ЮТПК" предоставило проект договора, согласно которому стоимость работ должна составить 1,75 миллиона гривен, из которых 293 тысячи гривен - налог на добавленную стоимость. При этом, по состоянию на 19 января 2017 года "ЮПТК" не имело свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость, о чем свидетельствуют сведения реестра плательщиков НДС. Это свидетельство было получено 1 февраля 2017 года, а 30 июня 2017 года оно было аннулировано по инициативе предприятия. При этом подрядчик получал деньги с расчетом на уплату налога на добавленную стоимость. По мнению правоохранителей, факт внесения НДС в акты выполненных работ и дальнейшее перечисление денежных средств в качестве НДС при отсутствии соответствующего свидетельства, а также факт аннулирования такого свидетельства по инициативе "ЮПТК" может свидетельствовать об умышленном противоправном завладении средствами Службы автомобильных дорог в Херсонской области.

Проводится расследование по статье 191 УК Украины ("Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением"). Правоохранители получат доступ к документации по ремонтным работам, которая хранится в Службе автомобильных дорог в Херсонской области. Документы правоохранители должны были получить раньше, но руководитель Службы отказался их предоставлять, поскольку в предыдущем постановлении суда, на основании которого полицейские должны были получить документы, отсутствовал номер уголовного производства.

Читайте также:  Жители Таврического, чтобы обезопасить себя и детей, сами устанавливают «лежачие полицейские»

15.07.2018 11:15

Ранее сообщалось, что в селе Стрелковое на Арабатской стрелке в течение двух лет построят новую дорогу протяженностью 7,3 км за 82,8 миллиона гривен. Но неожиданно такая перспектива не понравилась жителям села.

Дело в том, что новая дорога, за рекордную для нашего района сумму, пройдет в стороне от жилого сектора населенного пункта вдоль первой линии оздоровительных учреждений, пишет "Новый Визит". А в это время в ужасном состоянии находится центральная дорога в курортном селе.

«Мы все мечтали и ждали, что нам построят новую дорогу через все село на Центральной улице. Все устали уже дышать пылью. Но оказалось, что новая дорога пройдет в стороне от села. Почти все жители Стрелкового этим возмущены, а депутаты говорят, что были не в курсе. Где логика? Кому нужна дорога, по которой будут ездить только летом и то не часто. Там мало работающих пансионатов. А если строить дорогу на перспективу, то для развития той территории нужно 10-20 лет. В селе все говорят, что дорогу специально строят к дому Воробьева(глава Генической РГА — НВ», — рассказал по телефону возмущенный житель Стрелкового.

Отметим, что проект строительства дороги готовился и финансировался Стрелковским сельским советом. Почему о нем не знали местные жители и депутаты, остается загадкой.

Читайте также:  В Геническом районе приступили к латанию ям трассы до Новоалексеевки: надолго ли хватит этого ремонта?

15.07.2018 09:17

На курортах Херсонщины пляжи позеленели: морской берег завален грудами водорослей, сообщала «Гривна».

Жаркая погода приводит к активному развитию водорослей и в русле единственной водной артерии Ивановского района - Каховского магистрального канала.

Ситуация не нова, повторяется из года в год и крайне негативно влияет на качество воды. Наверное, не стоит напоминать, что воду канала использует для питьевых нужд ли не половина Ивановского района.

Для борьбы с таким негативным явлением практикуется зарыбление русла водоема. Условно, русло канала разделено на пять участков. Мальков выпускают в первые два (ориентировочно Каховский район). Далее, рыба должна своим ходом добраться до других участков канала и там уже спасать воду от загрязнения. Малек рыбы равномерно распределяется по руслу водоема, уверены в управлении Каховского магистрального канала.

Однако так как по решению суда полностью запрещен контроль браконьерского вылова рыбы в русле канала, возникают очень большие сомнения в эффективности мер по зарыблению, пишет  Степ Ньюз. И опыт ивановских рыбаков показывает, что в канале кроме красноперки рыбы практически нет.

12.07.2018 16:00

О многих своих делах, распоряжениях и вообще - трудовой деятельности на благо славного города Олешки в "Фейсбуке" часто отчитывается его городской голова Дмитрий Воронов. И, наверняка, правильно делает. Ведь таким образом он не только пиарится, как отметят многие читатели, но и вместе с громадой обсуждает различные вопросы и проблемы Олешек. А в споре, в дискуссии, как говорится, рождается истина!

К примеру, Дмитрий Воронов рассказал о том, что для стадиона от города куплена стиральная машинка-автомат. "Продовжуємо підтримувати розвиток спорту в Олешках. Пральна машинка для стадіону "СТАРТ" від міського голови, депутатів міської ради та місцевих підприєців. Тепер в хлопців, дівчат та тренерів не буде боліти голова, де і як прати форму після важких матчів", - написал Воронов в сети.

И тут же активные олешковцы решили высказаться по этому поводу.

Так, пользователь Andrey N. Stazhko поёрничал: "В городах автострады, мосты и заводы открывают, а в Олешках все очень помпезно: стиралочку за двести баксов для стадиона УЕФА".

А Олена Лебедєва посетовала: "Ок, прекрасно, а про то, что нет светофора возле "Любавы" и школи, у вас не болить голова?"

На что Дмитрий Воронов сразу же ответил, мол,. и голова болит, и душа, ведь и он отец двоих детей. Но на светофор - нужный и важный, денег пока нет.

А его землячка считает, что нужно обязательно найти выход из положения. Пользователь Людмила Левченко предложила: "А давайте скинемся всем городом - и нет проблемы. Это же наши дети, чужих детей не бывает!"

Пока что на предложение Людмилы Воронов не ответил. Возможно, думает над ним.

Хотя, что тут думать?

Пока не случилась трагедия, о которой не раз писала "Гривна" - в Херсоне на опасном перекрестке в 2012-м году машрутка насмерть сбила школьника, надо всем миром, всей громадой быстро решать вопрос безопасности и детей, и взрослых! Это же важно...

Читайте также: Мегаважный светофор на "убийственном" перекрестке в Херсоне работает! но есть такие, кто его игнорирует

11.07.2018 12:00

4 липня в Києві відбулась інтернет-конференція гендиректора компанії «Нібулон» Олексія Вадатурського. Питання стосувалися різних галузей діяльності компанії

Всього протягом прес-конференції, яка тривала майже дві години, керівник дав близько 40 відповідей. Також Олексій Вадатурський вирішив додатково підготувати відповіді для тих, чиї питання не прозвучали в ефірі.

Що цікавило мешканців Херсонщині, читайте в нашому короткому огляді заходу.

Олексій Опанасович:

- В одному з інтерв’ю рік тому ви говорили, що в планах «Нібулона» – запустити річкові перевезення за маршрутами Херсон – Одеса та Херсон – Стамбул. Як скоро ці плани стануть реальністю?

Ірина Михайлова, журналіст газети «Гривна»:

- Минулого року був рейс Херсон – Кінбурнська коса. Цього року такий рейс не здійснюється. З чим це пов’язано?

- Я за те, щоб відродити судноплавство на Дніпрі та пасажирські перевезення. Я тиждень їздив по Міссісіпі, наша група спеціалістів їздить по річках Європи, Білорусі –
вивчати досвід. Ми зрозуміли, що, по-перше, в передових країнах світу не платять акцизний податок на пальне для суден за проходження шлюзів, за розведення мостів, не платять і ренту за водокористування. А в Україні за розведення мостів платимо, акцизний податок платимо, рентну плату. Що роблять наші конкуренти й ті, хто працює під іноземним прапором? Бункеруються в нейтральних водах, тобто купують паливо на 10 тисяч гривень дешевше. Їм собівартість перевезення внутрішніми водними шляхами на $ 4 дешевша, ніж для нас. Вони не платять податки
в Україні, людям, працевлаштованим на цих суднах, платять зарплату в офшори. Ми платимо в Україні податки та працевлаштовуємо своїх людей в Україні.

Було в Україні 150 пасажирських суден, у народі називалися ракети. Сьогодні 4 ракети в країні, й усі чотири в нас, всі на ходу. Я міністру або ентузіастам, які борються з нами, готовий дати на місяць в оренду судно для пасажирських перевезень: зробіть рентабельними пасажирські перевезення на річці, на маршруті Вознесенськ – Миколаїв. Якщо ви це зробите, я вам подарую цю ракету. Але ви бункеруйтесь в Україні пальним, платіть податки й зробіть так, щоб перевезення річкою були більш ефективними, ніж автобусні.

Ми реконструювали суднобудівний завод у Миколаєві для того, щоб будувати катамарани, судна на підводних крилах, щоб за один рік повністю забезпечити й Дніпро,
й рейси Миколаїв – Стамбул, Одеса – Варна тощо. На сьогодні нам економічно невигідно займатися цим напрямком. Тому, люди, не вірте чиновникам, не вірте міністрам, якщо вони скажуть, що зелене світло буде. Тому ми зупинили розвиток цих перевезень. За минулий рік ми отримали великі збитки, але продовжуємо перевезення тільки на обмежених маршрутах. Це Вознесенськ – Миколаїв, Миколаїв –Кінбурнська коса, Нова Каховка – Херсон.

Сергій Богданов:

- Які нові проекти на Херсонщині? Хотілося б дізнатися про плани компанії щодо будівництва нового порту на Херсонщині.

- Минулого року на економічному форумі мені пощастило підписати разом із губернаторами Херсонської та Вітебської (Білорусь) областей меморандум із відродження Дніпра, щоб відновити судноплавство до Білорусі та вище. Ми запланували будівництво підприємства в Херсонській області. Від ідеї не відмовилися й готові це робити. Всі прибережні зони зараз уже мають статус заповідників. І щось збудувати, навіть там, де й немає статусу заповідника, сьогодні дуже складно. Унормовано все так законодавчо, що провести інвестиції дуже проблемно. Але ми не втрачаємо надії, що збудуємо це підприємство.

Ірина Михайлова, журналіст «Гривни»:

- Як відбувається відбір кваліфікованих кадрів? Чи зіткнулася
компанія з дефіцитом кадрів?

- Дефіциту кадрів у нашій компанії немає. Ми знаходимося в ринкових умовах, і заробітна плата для наших людей на достатньо високому рівні. Багато вкладаємо коштів у механізацію для того, щоб не було ручної праці. Ми зараз переглядаємо в бік покращення систему преміювання людей, систематизуємо оплату відповідно до кваліфікації.

Є співпраця з вищими навчальними закладами. В нас підписані угоди з 32-ма ВНЗ нашої країни. Ми фінансуємо придбання висококласної автоматизованої сучасної техніки для того, щоб студенти, які навчаються в цих закладах, були підготовленими до праці на нашому підприємстві. Ми широко задіяли проходження практики студентами цих ВНЗ. Для робочих професій у нас є школа для підготовки, перепідготовки, перекваліфікації та підвищення розрядної сітки. Ми вже впроваджуємо в себе навчальні комбінати, працюємо з професійно-технічними закладами, готуємо людей та приймаємо їх, вводимо систему стажування під кураторством спеціалістів. Сильні кадри, сильна команда – це сильна компанія.

Читайте також: «Ракеты» на Новую Каховку и обратно в Херсон будут «летать» по новому расписанию

11.07.2018 09:00

В Азовском море сотрудники СБУ, морской охраны Госпогранслужбы и «Корд» провели масштабную спецоперацию по незаконной ловле рыбы.

Читайте также: Разоблачен и задержан военной разведкой житель Херсонщины, воевавший за «ДНР»: он скрывался в ВСУ

Как пишет «Новый Визит» было установлено, что руководители двух государственных учреждений из сферы рыбного хозяйства и экологии моря организовали преступную схему по добыче рыбы в промышленных объемах в период нереста.

Используя квоты на научный лов рыбы для проведения исследований, они давали  разрешение частным структурам, которые те использовали для промышленного промысла водных ресурсов. 

Правоохранители пресекли преступную схему, нанесшую огромный ущерб государству. В Азовском море были задержаны суда с десятками тонн рыбы.

По информации «Нового Визита», в эту группу входил и  генический предприниматель-судовладелец, на производственных объектах которого  силовики провели обыски.

Читайте также: В Херсоне разоблачили ОПГ из «черного риелтора» и 2-х сотрудников полиции

10.07.2018 15:53

«К абонентам «Херсонгаза» приходят сотрудники предприятия и предлагают подписать акты о разделе газовых сетей. Что это вообще такое? Чем это вызвано? Возможно редакция поможет разобраться в этом вопросе. Как предупреждают инспекторы «Херсонгаза», если абонент не подпишет акт, то ему всё равно придется это сделать. Но только самостоятельно пойти на предприятие и выстоять очередь. А если абонент не захочет подписывать акт, то ему могут даже отключить газ», - такое письмо в «Гривну» написал херсонец Анатолий Васильевич.  

Разъяснения по этому вопросу "Гривна" получила в пресс-службе «Херсонгаза».

- Что такое акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон для многоквартирных домов?

- В этом документе обозначена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между оператором газораспределительной системы - ОАО «Херсонгаз» и потребителем.

- Все ли потребители должны подписать акт, или только те, у которых есть газовые счетчики?

- Согласно Кодексу ГРС, все потребители должны подписать такой акт, поскольку это является частью договора на распределение природного газа. В акте указана точка разграничения владельцев газопровода и точка разграничения ответственности сторон за безопасную эксплуатацию сетей. То есть акт распределяет, где, чья зона ответственности. Это дает потребителю право выбирать компанию-подрядчика для их обслуживания и ремонта.

- Разве на этом рынке услуг есть ещё предприятия кроме сервисной службы «Херсонгаза»?

- Может и есть. «Херсонгаз» не отслеживает данную информацию.

- Что такое внутридомовая система газоснабжения?

- Составляющими внутридомовой системы газоснабжения является газопроводы, запорная арматура, квартирные приборы учета газа, газовые приборы (бытовые плиты, водоподогреватели, отопительные котлы), которые находятся в помещении (квартире). К внутридомовой системы газоснабжения, которая является частью газораспределительной сети, относятся фасадные газопроводы (лежаки, стояки, общий домовой узел учета газа).

- Как проще понять, где находятся эти точки разграничения?

- Точкой разграничения балансовой принадлежности для абонента является место присоединения квартирной газовой сети к газовому стояку в его жилье. Но у абонентов могут по-разному располагаться газовые системы. Потому точка разграничения схематично отражена на схеме в акте для конкретного потребителя.

Точкой разграничения балансовой принадлежности для всего многоквартирного дома является отключающее устройство снаружи здания на выходе из-под земли (в большинстве случаев) по ходу газа и весь фасадный газопровод (в том числе стояки и лежаки). И обслуживается этот участок по договору между ПАО «Херсонгаз» и ОСМД, управляющим, управляющими компаниями, ЖЭКами и другими формами управления многоквартирным домом.

- Что делать при аварийной ситуации, ведь теперь внутренние сети не обслуживает ПАО «Херсонгаз»?

- Локализацией аварийных ситуаций, исключительно, а не восстановлением или ремонтом, по-прежнему занимается круглосуточная аварийная служба «Херсонгаза», в которую обращаются по телефону 104. А вот для ремонта и наладки газопроводов и оборудования их владелец (абонент) может обратиться в любую организацию, имеющую разрешение государственных органов на проведение таких работ, в том числе и в сервисную службу «Херсонгаза».

Например, если в квартире абонента есть запах газа, он должен перекрыть кран. Если запах не исчез, тогда причина может быть на стояке или на другом участке газопровода в доме.  При этом аварийная служба отключит при необходимости стояк. А ремонтом и наладкой по договору займется «Херсонгаз». Если абонент перекрыл кран газа в квартире и запах пропал, то это неполадки с газовым оборудованием внутри жилья и служба 104 выезжать и, тем более, заниматься ремонтом не должна. Если же вдруг кран в квартире не перекрывается, то абонент может вызвать аварийную службу, специалисты бесплатно смажут кран и при необходимости заменят прокладку.

- Можно ли отказаться от подписания акта?

- Поскольку акт разграничения является частью договора на распределение природного газа, в случае отказа от его подписания, согласно кодексу ГРС, ОАО «Херсонгаз» не имеет законных оснований для распределения природного газа в жилое помещение. То есть данные газовые сети должны быть отключены от газа.

Подготовила Алёна ГРЕБЕНЮК

10.07.2018 13:42

Херсонские фискалы за полгода провели 54 проверки субъектов хозяйствования области, которые торгуют алкоголем и сигаретами.

Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, во всех случаях предприниматели продавали  подакцизные товары без лицензий.

В общем, за это их оштрафовали на 839,8 тысяч гривен. Из них за отсутствие лицензий бизнесменам насчитали 455 тысяч гривен штрафных санкций. А также изъяли подакцизных товаров на сумму 6756, 5 тысяч гривен.

Самый большой штраф за торговлю на морском побережье без лицензии на продажу алкоголя заплатит генический предприниматель – 43 тысячи гривен.

Читайте также: Этим летом больше алкоголя продают на курортах Голопристанского и Скадовского районов 

 

Лента

Фоторепортаж